regular_preview_picture
Джорджо Моранди. 1890–1964

11.08.2017

artguide.com

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков

Хотя Моранди сравнивают то с Сезанном, то с кубистами, то с живописцами-«метафизиками» (главным образом с Джорджо де Кирико), он, в сущности, одинокий художник: не примыкал ни к одному направлению в живописи, всю жизнь писал совершенно вневременные натюрморты и пейзажи и даже из родной Болоньи почти никуда не уезжал, разве что по соседству во Флоренцию — изучать фрески Мазаччо и Джотто, с которыми у него гораздо больше общего, чем с художниками ХХ века. В Москве показывают около 70 живописных полотен и акварелей, 20 гравюр и несколько гравировальных досок из итальянских музеев, прежде всего из Музея Моранди в Болонье. Все этапы творческого пути, все оттенки серого и коричневого — любимых цветов мастера, чьи работы способны настроить усталых зрителей на медитативный лад.